Троица, пятидесятница, или другие числа.
Сегодняшний день прекрасен для тех, кто замечает нестыковки.
Помимо того, что 50 дней тому назад Мойша Амрамович вывел еврейцев из Египта, а сегодня взял у бога целых 2 по 10 набора заповедей (а чего нет, бесплатно же?!), именно сегодня была принята главная поправка в кодексе христианства. Но к ней вернемся чуть позже.
Как известно, древнееврейский бог был достаточно суровым персонажем и любил поливать себя кровью смертных или, когда ему было лень, поручал это занятие другим:
«И изолью на тебя негодование мое, дохну на тебя огнем ярости моей… Ты будешь пищею огню, кровь твоя останется на земле, не будут и вспоминать о тебе ибо, я, господь, сказал это» (Езекиель 21-31,32).
«Старика, юношу и девицу и младенца и жен бейте до смерти» (Езекиель 9-6).
Несчастную даму, оглянувшуюся последний раз посмотреть на свой пылающий дом, поливаемый богом горящей серой (Бытие 19-24), он превращает в соляной столп (Бытие 19-26).
Это самые незначительные дела, из разряда тех, что делают поутру перед выходом.
А однажды ему совсем плохо спалось и он решил уничтожить все человечество целиком со всеми беременными женщинами, стариками, старухами, новорожденными и прочими разновозрастными жителями Земли.
Исключение было сделано только для одного любимца, которого звали Ной. Его бог обеспечивает кораблем, в котором Ноево семейство в сопровождении зоопарка мирно переживают все невзгоды, а миллионы тонущих в пучине заслуживают 2 строчки: «истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота» (Бытие 7-23).
Поскольку поливание серой и затопление со временем всем наскучивают, изобретаются новые меры нагнетания ужаса.
Так, детвора в каком-то селе оскорбляет еще одного любимчика, Елисея, чем приводит в бешенство бога, тот в припадке уже не жжет и топит, а рвет и мечет: «И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Царств, 2-24).
Особое место занимают новорожденные и первенцы: «Сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы маленького мертвеца» (Исход 12-30)
Этот список можно продолжать очень и очень долго, но вектор управления ясен.
Возвращаясь к поправкам в кодексе. В день, соответствующий 50-му дню исхода из Египта, в Иерусалиме после распятия к небесам возносится Иисус Иосифович, предупредив учеников, что представление не окончено и совсем скоро на сцене появится т.н. Святой Дух.
Не заставляя долго ждать, с небес, таки да, спускаются языки пламени, которые, устроив пару-тройку легких возгораний в городе, награждают учеников возможностью преподавать на других языках, доселе им не известным.
К чему это всё?
Существует невежественное заблуждение, которое заключается в наивном отделении Ветхого от Нового Завета, а также фигурирующих в них существ.
Главная заноза заключается в том, что и поливатель серой, и потрошитель медведями, и египетский ночной массовый убийца, и рецидивирующий гуманист Иисус, подставляющий вторую щеку, — одно и то же лицо, меняющее облики, имена и воплощения.